Основные операторы языка QBasic!
Операторы языка QBasic
Основные директивы
CLS -очищение экрана
END -конец программы
"+"и"-" - сложение и вычитание
"*"и"/" - умножение и деление
"^" - возведение в любую степень
(x+3,14)/(a+b) - используются только круглые скобки.
Встроенноые функции.
SQR(X) -извлечение корня
ABS(X) -модуль(абсолютная величина) числа
sin(X);cos(X);tan(X) -тригонометрические функции синус, косинус и
тангенс угла в радианах
ATN(X) -арктангенс числа в радианах
INT(X) -округление числа(дробная часть числа отбрасывается)
RND(X) -случайное число
z=YMODx -целый остаток от деления y на x
log(X) -логарифмическая функция (натуральный логарифм по
основанию e=2,71828);
EXP(X) -показательная функция
Операции ввода - вывода
информации
PRINT -вывод информации на экран
PRINT X -вывод на экран значения числа X
INPUT -ввод данных.
Управляющие конструкции QBasic
GOTO N-"N"-метка
Условный оператор IF...THEN... ELSE(если, тогда, иначе):
IF<условие> Then<список операторов>ELSE<список операторов>
<>- неравно,
> - больше,
<меньше,
>=больше или равно.
AND(и);OR(или)
Некоторые полезные команды QBasic
Оператор Locate a,b - указывает позицию экрана(a-строка,b-столбец),
начиная с которой будет печататься текст или число. Обычно используется
перед оператором PRINT.
Директива FILES выдаёт список подкаталогов и файлов в текущем
каталоге. Кроме того, выдаётся свободная память на жёстком диске
Директория SHELL "name" позволяет запускать программу name.exe или
name.com указанную в кавычках. Эта программа должна находиться
в текущем каталоге, там же, где и *.bas файл. Расширение exe или
com можно не указывать.
Графические операторы в QBasic
SCREEN N - этот оператор очищает экран и задаёт графический
режим, где N определяет тип графического режима: N=1,7,8,9,12
При N=12 в операторе COLOR цвет фона не задаётся. При N=7 режи
экрана 320x200 пикселей и 16 цветов.
Режим SCREEN 7 используется весьма часто.
Если задан оператор SCREEN_N, то оператор CLS можно не
использовать.
color c1,c2. color - оператор, задающий цвет текста и фона, где
c1 задаёт цвет текста, а c2-цвет фона.c1,c2=0-15
Пример использованя этого оператора -color14,1
Рисование точки:PSET (X,Y),C, где X,Y -координаты точки,C - цвет точки.
C = 0-15.X=160,Y=100 -координаты центра экрана для режима SCREEN7.
Оператор стирания точки: PRESER(X,Y)
Рисование линии:LINE(x1,y1) =(x2,y2),C. Здесь x1,y1 и x2,y2-
координаты концов линии, C -цвет.
Рисование прямоугольной рамки:
line(x1,y1)-(x2,y2),C,B. Здесь x1,y1 и x2,y2 - координаты концов
левой диагонали, C -цвет.
Рисование закрашенного прямоугольника:
line (x1,y1)-(x2,y2), C, BF. Здесь
x1,y1 и x2,y2 - координаты концов левой диагонали, C-цвет.
Рисование окружности:
CIRCLE (X,Y),R,C
Здесь x,y - координаты центра, R -радиус, C-цвет.
Рисование дуги и сектора:
CIRCLE (X,Y)R,C,ф1,ф2
Здесь ф1, ф2 начальный и конечный углы дуги в радианах. У сектора
перед ф1 и ф2 стоит знак синус
Рисование элипса:
CIRCLE(X,Y),R,C,K:
Здесь k - эксцентриситет эллипса.
k<1 - элипс вытянут вдоль больши оси.
k>1 -эллипс вытянут вдоль малой оси.
Авторские права © 2000, Hunter'у
Переработано 20.12.02
Ваши отклики и пожелания пишите мне